Учащиеся начальной школы подвижны и непоседливы, им трудно выслушать большой объем информации. Многие дети в наше время расторможены, гиперактивны, с несформированным вниманием и усидчивостью. К тому же, они слабо представляют, что такое психология и о чем эта наука, — в связи с нематериальностью изучаемого ею предмета. (Хотя нужно отметить, что в последние годы возросло число детей, сталкивавшихся с психологом и примерно представляющих, кто это такой.)
Поэтому преподавание азов психологии (как и всех других предметов) для этого возраста строится на интересе, наглядности, простых и занимательных историях (сказках, притчах) и играх. Собственно, никакой особой теории давать и не стоит. Достаточно обозначить некоторые основные понятия (внимание, память и т. п.) и заложить основы психологического мировоззрения (что все люди — разные, все хороши по-своему, и нужно изучать и знать свои психологические особенности).
В начальной школе очень хорошо не столько преподавать психологию как академическую науку, сколько использовать эти драгоценные часы на диагностику и развитие психических функций ваших подопечных (конечно, если на вас не наседает строгая завуч с требованием четко придерживаться министерской программы). Это принесет гораздо больше пользы и даст хороший педагогический эффект. А детки, возможно, перестанут бояться психологов, и в дальнейшем, в подростковом возрасте, будут более открыты для психологической помощи.